Лечение периостита

В стоматологии «Hi-Tech Clinic» проводят лечение периостита челюсти любых форм с применением терапевтических схем или с помощью хирургического вмешательства.

Период леченияот 3 до 7 дней
Кол-во визитов2
Анестезияместная
Стоимостьот 900 руб.

Причины

Периостит (флюс) — гнойно-воспалительное заболевание с локализацией очага под надкостницей альвеолярного отростка верхней или нижней челюсти, требующее незамедлительного лечения.

Основная причина развития болезни — попадание инфекции в область надкостницы. К факторам, запускающим этот процесс, относят:

• несвоевременное лечение кариеса, пульпита, периодонтита и т.д.;
  • попадание патогенной микрофлоры из крови в лимфу при остром вирусном/инфекционном заболевании;
  • усложненное прорезывание зубов;
  • гнойные образования на лице;
  • травмы челюсти.

О воспалении надкостницы зуба могут свидетельствовать такие признаки, как:

• формирование гнойника (абсцесса);
  • отек мягких тканей щеки;
  • увеличение и покраснение десны;
  • болезненное, ограниченное открывание рта;
  • патологическая подвижность больного зуба;
  • невыносимая боль при воздействии на очаг воспаления;
  • высокая температура (37-38 °С);
  • асимметрия лица;
  • озноб и вялость на фоне общей интоксикации организма;
  • воспаление лимфоузлов.

Симптомы острого воспаления могут на время пройти, но при отсутствии лечения болезнь переходит в хроническую стадию, которая опасна серьезными осложнениями.

Заметили у себя признаки флюса?

Как можно быстрее обратитесь в нашу стоматологическую клинику, чтобы незамедлительно пройти обследование и начать лечение периостита!

Формы

• Диффузный. Сопровождается приступами сильной зубной боли и признаками общей интоксикации: высокая температура, вялость, отсутствие аппетита. Наблюдается фиброзное утолщение надкостницы на нижней и верхней челюсти.
    • Гнойный. Самая распространенная форма периостита. Сопровождается высокой температурой (до 39°С), появлением абсцесса и формирование свищевых ходов. При отсутствии терапии образует сильный оттек, флегмона и возможен острый остеомиелит.
    • Оссифицирующий. Распространенная форма хронического периостита, для которой характерно образование новой кости и гиперостоз. Очень быстро прогрессирует.
    • Хронический. Протекает медленно без ярко выраженной симптоматики, то обостряясь, то утихая на протяжении нескольких месяцев и даже лет. В очаге воспаления возможно утолщение кости. Как правило, увеличиваются лимфатические узлы.

Диагностика

Точно определить форму заболевания и назначить грамотное лечение может только опытный дантист после комплексное обследования.

1. Визуальный осмотр.

Врач-стоматолог осмотрит полость рта, обращая особое внимание на сильно разрушенные зубы.

2. Рентгенограмма челюсти.

В целях дифференцирования периостита от патологий с схожей симптоматикой (например, от кисты зуба или острого периодонтита) врачом может быть назначено рентгенографическое исследование.

Рентген позволяет не только точно диагностировать периостит, но и определить границ очага воспаления.

3. Общий анализ крови.

При подозрении на гнойный периостит, обязательно сдается общий анализ крови. При повышении лейкоцитов и показателей СОЭ подтверждается гнойная форма периостита.

1. Терапевтическое

Назначается только на начальной стадии периостита. Включает в себя:

• вскрытие полости зуба;
    • лечение корневого канала;
    • обеспечение оттока гнойного экссудата;
    • пломбирование каналов и восстановление коронковой части;
    • прием антибиотиков и антигистаминных препаратов в комплексе с физиотерапией.

Лечение периостита в домашних условиях народными средствами помогает только облегчить симптомы. Если вовремя не обратиться в стоматологическую клинику, могут возникнуть опасные осложнения: флегмона, остеомиелит, сепсис.

2. Хирургическое

Если у пациента имеется абсцесс, то не обойтись без хирургического вмешательства:

• анестезия;
    • надрез в области гнойного образования (периостотомия);
    • установка дренажа для оттока гнойного экссудата (на 2 дня);
    • препарирование коронки, чистка корневых каналов, введение в них лекарственных средств и пломбирование;
    • прием антибиотиков и противовоспалительных средств;
    • снятие дренажа;
    • назначение медикаментозной терапии для снятия воспаления и ускорения реабилитации организма.

В особо запущенных случаях требуется удаление причинного зуба. Через несколько месяцев на его место можно установить имплантат с последующим протезированием.

Рекомендации после лечения периостита

В течение 3-5 дней после операции рекомендуется исключить прием жесткой, твердой, острой, кислой и соленой пищи. Лучше употреблять продукты комнатной температуры. После каждого приема пищи обязательно нужно полоскать рот антисептическими средствами.

Желательно отказаться от повышенной физической активности, курения и алкоголя.

Ни в коем случае не прикладывайте горячие компрессы, чтобы снять оттек и боль. Для этого лучше принять обезболивающие препараты и делать полоскания с содой.