Лечение стоматита

Стоматит – это воспалительные проявления в виде покраснений и язв во рту на деснах, языке, губах, кожных покровах вокруг линии губ. Так как существует множество разновидностей заболевания, необходимо проводить лечение под контролем врача-стоматолога.

Стоматит

Проконсультироваться по вопросам лечения стоматита у взрослых и детей, можно у нас в клинике. Во время осмотра наши терапевты составят план лечения, при необходимости назначат дополнительную диагностику, и главное, помогут найти и устранить причину заболевания. Вы можете воспользоваться онлайн формой для записи.

• Пн - Вс 10.00 - 20.00
  • Работаем без выходных.

Заполняя форму вы даёте согласие на обработку своих данных

Насколько серьезно это заболевание

Стоматит хорошо поддается лечению и проходит довольно быстро, при условии своевременного обращения к врачу и правильно назначенной терапии.

Если болезнь запустить или лечить неправильно, стоматит может перейти в хроническую форму. Запущенное заболевание грозит рецидивами и сложнее поддается лечению. В редких случаях инфекция может перейти на десны, костную ткань и привести к проблемам с зубами.

Разновидности стоматита

Поражение слизистой оболочки полости рта может быть вызвано различными факторами, среди которых вирусная, бактериальная или грибковая инфекция, аллергия, механические повреждения, плохая гигиена полости рта. В зависимости от природы различают и виды стоматита.

Стоматит у ребенка

Лечение герпетического стоматита (вирусного)

– множественные волдыри, вызванные вирусом простого герпеса (ВПГ-1). Поражение распространяется как на слизистую оболочку ротовой полости, так и за ее пределами – на кожные покровы лица (щеки, подбородок граница губ).

Герпетический стоматит в острой форме чаще всего встречается у маленьких детей до 5 лет, однако им страдают и взрослые носители вируса герпеса на фоне ослабления иммунитета.

Герпетический стоматит заразен, поэтому во время обострения, необходимо воздерживаться от близких контактов с другими людьми.

Лечение: пациенту назначают противовирусные препараты (ацикловир) и препараты для снятия воспаления и болезненных ощущений.

Важно! Вирус простого герпеса в редких случаях может дать осложнения на глаза, так называемый герпетический кератоконъюнктивит. Это осложнение грозит слепотой, поэтому если во время герпесного стоматита у вас появилось жжение в глазах и слезоточивость, без промедления обратитесь к врачу.

Афтозный стоматит

Лечение Афтозного стоматита

– характеризуется появлением ранок, как правило, белого цвета с розовыми краями. Заболевание не является заразным и провоцируется многочисленными факторами, среди которых:

• Повышенная чувствительность к определенной еде;
  • Механические повреждения, вызванные протезными и корректирующими системами во рту, прикусыванием мягких тканей слизистой оболочки;
  • Обезвоживание организма и дыхание через рот во время болезни;
  • Снижение иммунитета;
  • Нехватка в организме определенных витаминов и микроэлементов;
  • Побочные реакции на прием лекарств и др.

Лечение: для устранения язв назначаются противовоспалительные средства и полоскания антисептиками, важным в этой ситуации является правильно определить причину заболевания.

Налет на языке

Лечение грибкового стоматита

– поражение слизистой оболочки рта грибком вида Candida albicans, по-другому называется кандидозом ротовой полости.

Врач может диагностировать грибковую инфекцию по характерному белому налету на углах рта, языке, небных миндалинах. В легких случаях поражения носят очаговый характер, при запущенных формах грибковый налет распространяются на всю слизистую оболочку рта.

Лечение: терапия местного действия, полоскания, протирание налета, в сложных случаях назначаются противогрибковые системные препараты.

Лечение аллергического стоматита

– одна из разновидностей афтозной формы заболевания. Является иммунным ответом организма на местные и общие раздражители. К общим раздражителям относится еда, лекарства, бытовая химия, к местным можно отнести компоненты протезных конструкций (протезный стоматит).

Лечение: антигистаминные препараты, диета, устранение влияния раздражителя.

Профессиональный подход к лечению

Стоматит не является самостоятельным заболеванием, скорее, это симптом более глубоких проблем с организмом. Поэтому грамотный врач подходит к лечению комплексно, составляя для каждого пациента индивидуальный лечебный план.

Лечение стоматита в стоматологии проходит по следующей схеме:

1. Осмотр и диагностика. Врач осматривает пациента и ставит диагноз на основании, характера ранок и других симптомов, истории болезни, а также жалоб пациента. Для выявления причины в некоторых случаях назначается обследование (биохимический анализ крови, в том числе на бактериальную инфекцию, аллергены).
  2. Симптоматическое лечение. Чтобы облегчить течение болезни и ускорить выздоровление пациенту прописывают: противовоспалительные и ранозаживляющие препараты, антисептики для полоскания рта, мази на основе анальгетиков.

В некоторых случаях необходимы антибиотики, противовирусные или противогрибковые средства местного или системного действия.

3. Устранение причины заболевания. На основании визуального осмотра и диагностики врач старается понять, чем вызвано заболевание. Иногда необходима коррекция брекетов и других ортопедических конструкций, пломбирование зубов, санация ротовой полости.
  4. Если проблема носит аллергический характер, помогает антигистаминная терапия и коррекция питания, при недостатке в организме каких-то веществ – прием витаминных комплексов и мероприятия по укреплению иммунитета.

Могут ли помочь народные средства?

Некоторые считают, что устранить стоматит можно в домашних условиях и для этого необязательно посещать стоматолога. Достаточно полоскать рот отварами трав, перекисью водорода, обрабатывать раны синькой или другими составами.

Однако полоскания на основе трав имеют ограниченное действие. Их можно использовать в составе комплексной терапии как вспомогательное средство и только после консультации с врачом. Это связано с тем, что травяные настои могут осложнить течение болезни, если имеет место аллергическая составляющая.

Помните, самолечение во многих случаях бесполезно и даже опасно. Только врач может правильно определить причину стоматита и назначить адекватное лечение.

Особенности лечения стоматита у детей

Подход к лечению детского стоматита не отличается от лечения этого заболевания у взрослых. Единственное отличие – применяемые препараты. В отделении детской стоматологии используются более щадящие лекарства с учетом возрастных ограничений пациентов.